Привет друзья!

Прибытие Octavia четвертого поколения — это огромная новость для Skoda .

Так же, как и Гольф лежит в основе успеха Volkswagen, Octavia — это сердце и душа чешского бренда. Это заводская табличка, которая существует уже 60 лет, и во всем мире было продано более 6,5 миллионов экземпляров.

Как ни странно, Skoda’a в ответ на новейшую версию Golf Mk8 рассказывает о технологиях VW под кожей — и, несмотря на подтянутый дизайн в том же стиле, это огромный шаг вперед.

Теперь мы внедрили его в производственную форму.Новая Octavia надеется создать более престижный имидж, следуя представлению последней версии Superb .

Как и у этого роскошного гиганта, Octavia по-прежнему имеет размеры, которые больше, чем у его традиционных конкурентов-хэтчбеков, таких как Ford Focus и Vauxhall Astra, — по своим размерам они ближе к Ford Mondeo и Vauxhall Insignia .

Как и прежде, новая Skoda поставляется в кузове хэтчбек и универсал.

Каково  водить Skoda Octavia?

Нам уже повезло, что мы вышли на дорогу в двух версиях Skoda Octavia 2020 года — 1,5-литровом бензине с шестиступенчатой механической коробкой передач и 2,0-литровом дизеле в паре с семиступенчатой автоматической трансмиссией DSG .

Оба имели 150 л.с. в своем распоряжении, хотя, как обычно, дизель имеет больший крутящий момент, что делает его более мускулистым.

Новая Octavia очень похожа на ездящий автомобиль, что совсем неплохо. Оба двигателя являются достаточно тихими — признак звукоизоляции хорошего качества — и остаются таковыми до самого верха своего диапазона оборотов.

Бензиновый двигатель чувствует себя менее отзывчивым на низких оборотах в диапазоне оборотов, но он действительно плавный и чувствует себя более чем достаточно быстро для большинства применений.

Это также отличное сочетание с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая выглядит солидно и позитивно. Хотя, как и многие редукторы Volkswagen Group, спешить не нравится.

Водители, которые совершают особенно большой пробег или планируют загрузить огромные ботинки до максимальной мощности, предпочтут мускулистый дизель. Он шумнее, чем бензин, но ненамного, и металлический край его звука исчезает, когда вы в движении.

Одной из областей, где Octavia была улучшена, является управляемость и удовольствие в поворотах: благодаря дополнительным адаптивным амортизаторам Estate более уверенно работает на всех скоростных диапазонах и типах поверхностей, а дорожные неровности эффективно изолированы от кабины.

В то же время рулевое управление выглядит более точным, и при ускорении оно лучше держит дорогу. Сложная система контроля тяги также помогает ему вести себя более динамично, чем раньше.

Как выглядит интерьер?

Skoda не оставила камня — или пластикового компонента — без изменений, когда дело доходит до дизайна новой кабины Octavia. Приборная панель претерпела самое большое изменение по сравнению со старой машиной; заимствуя от Golf Mk8, есть очень простой вид, который Skoda называет «многоуровневым» дизайном.

Полностью цифровые циферблаты (опция) и большой центральный сенсорный экран (до 10,0 дюймов) присутствуют и корректны в обновленной операционной системе по сравнению с исходящим автомобилем, включая ряд кнопок под ярлыками для быстрого доступа и сенсорный экран панель для регулировки громкости.

Это также может быть использовано для изменения температуры климат-контроля и управления опциональной панорамной крышей с окошком, хотя для каждого из них предусмотрен различный тип салфетки. Это может занять некоторое время, чтобы привыкнуть.

В Mk8 VW Golf есть похожая система, и она показала, что она новаторская в подходе и довольно успешна в использовании, но некоторые настройки требуют, чтобы вы теперь углубились в подменю, и во время вождения это может немного отвлекать.

Другие изменения включают новое двухспицевое рулевое колесо с множеством кнопок и тумблер переключения передач вместо традиционного рычага переключения передач для автоматических моделей. Качество значительно улучшилось, было много внешнего освещения и использовались разные материалы.

В целом новый автомобиль теперь чувствует себя значительно более современным внутри и приятно уменьшенным количеством кнопок.

Что изменилось внешне?

И у Octavia Hatch, и у Octavia Estate одинаковая длина, но они длиннее своих предшественников (19 мм для люка, 22 мм для универсала) и шире.

Снаружи Octavia сочетает в себе внешний вид большего Superb с более новой моделью Scala с низкой решеткой радиатора, тонкими фарами и множеством хромированных деталей вокруг автомобиля в моделях с более высокой степенью детализации.

Сзади, последние элементы дизайна задней подсветки Skoda, с большим количеством углов и складок, а также новый логотип на задней двери. Это действительно свежий и премиум дизайн в целом.

На самом деле, если смотреть сзади три четверти, у Octavia Estate больше, чем просто запах BMW 3 Series Touring, — это действительно высокая похвала.Многие технологии доступны впервые.

Это не был бы новый, обновленный автомобиль без каких-либо дополнительных технологий, чтобы озаглавить спецификации, поэтому Octavia была загружена множеством новых частей комплекта.

Светодиодные фонари являются стандартными, например, с возможностью обновления до матричных адаптивных блоков. Плюс к этому, доступны индикаторы прокрутки на тренде.

Впервые появился головной дисплей, в то время как выбор помощи водителю и технике безопасности был увеличен.

В дополнение к существующим адаптивным круиз-контролю и мониторам слепых пятен, существует более эффективная технология предотвращения столкновений, которая будет контролировать автомобиль, если вы этого не сделаете, предупредит вас о потенциальном столкновении на перекрестке и предупредит вас о приближающихся пробках — все доступно в первый раз.

Еще больше места

Octavia всегда была одним из самых просторных автомобилей в своем классе, а зачастую и выше, особенно с точки зрения объема багажника.

Это продолжается с новым автомобилем — версия Estate в 640 литров с задними сиденьями на месте, 1700 литров с их сложенными, превосходя пространство, доступное в BMW 5 серии Туринг из класса выше. Даже Octavia Hatch предлагает 600 литров багажного отделения.

Вдобавок к этому, новое издание улучшает пространство на заднем сиденье, особенно когда речь идет о коленной комнате для пассажиров.

Комфорт вождения на дальние расстояния улучшен благодаря новым сиденьям, похожим на сиденья ErgoComfort, которые вы найдете в линейке VW Passat . В зависимости от модели, которую вы выбираете, доступна более высокая степень регулировки благодаря электрической поддержке поясницы и функции массажа.

Будучи Skoda, новая Octavia также полна «просто умных» штрихов.

Например, есть порт USB-C, размещенный рядом с зеркалом заднего вида, чтобы обеспечить питание для видеорегистратора без проводов, идущих через внутреннюю часть. Есть еще пара портов USB-C на передней панели и еще два на задней панели.

Skoda помещает зонт в дверной косяк — как на Rolls-Royce — плюс дополнительные крылатые подголовники в задней части салона, которые позволяют пассажирам хорошо выспаться. Это все тонкие штрихи, но они имеют большое значение.

Выбор двигателей Octavia был полностью переработан и состоит из бензиновых, дизельных, мягко-гибридных и сменных гибридных (PHEV) опций.

Доступны новые версии 1,0-литровых и 1,5-литровых бензиновых двигателей TSI Evo мощностью 110 и 150 л.с. соответственно, в то время как 2,0-литровый бензиновый TSI мощностью 190 л.с. и полным приводом находится на вершине диапазона, пока vRS не появится позже.

Есть также умеренные гибридные версии этих бензинов, которые Skoda называет eTEC. Оснащенные автоматической коробкой передач DSG и умной 48-вольтовой электронной системой, они оснащены усовершенствованной системой « стоп-старт» для экономии топлива и небольшого повышения производительности.

Дизель по-прежнему важен, однако, в линейке три 2.0-литровых блока TDI, предлагающих на выбор мощность 116 л.с., 150 л.с. и 200 л.с. Последний предназначен только для DSG и 4×4, в то время как остальные доступны с ручной или DSG-передачей. Блок мощностью 150 л.с. также доступен с полным приводом.

Наконец, доступен гибридный плагин под названием Octavia iV, использующий 1,4-литровый бензиновый и электрический двигатель TSI для комбинированной мощности 204 л.с. и 350 Нм.

Он использует шестискоростную трансмиссию DSG и поставляется в кузовах люк и универсал. «Шкода» утверждает, что она будет путешествовать до 34 миль только от аккумулятора.

Сколько это будет стоить?

Официальных данных пока не объявлено. Мы ожидали, что Octavia совершит значительный скачок в своей стартовой цене, поскольку ее младший брат — новая Scala — оценена довольно близко к текущей модели. Но Skoda обещает, что это не будет иметь место, и будет только скромное увеличение по сравнению с предыдущей моделью.

Стоит ли покупать Skoda Octavia?

Пока рано говорить, но первые впечатления от этого автомобиля действительно очень хорошие. Нам нравится новый стиль, пространство и то, как он движет, хотя мы и не большие поклонники нового интерьера без кнопок, так как им не так просто пользоваться.

Наш полный вердикт придется подождать, пока у нас не будет возможности активно управлять автомобилем!